0.00
194 читателя, 299 топиков

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж - Кришна и Его окружение. Царь не может быть в одиночестве

inamahatta: Блог им. admin: Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворением этих склонностей являются различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца. Таким образом.

Царь подразумевает параферналии: царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множества параферналий [окружения].

Кришна подразумевает [наличие] сварупа-шакти. Акхила-расамр̣та-мӯртих̣: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но это система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то, и другое; и прямо, и косвенно. Кришна.

Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без потенции невозможно помыслить об Обладателе потенции. Они объединены. В противном случае, то была бы нирвишеша: недифференцированный Брахман, когда отсутствует потенция. Таким образом, пракрити-пуруша: Обладающий потенцией и сама потенция — их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайа̄д итараташ́1 — прямое и косвенное объединение, целое. Адвая-гьяна.

ваданти тат таттва-видас
таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам…2
Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, которая включает обе стороны: главную и дополнительную.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев - Философские аспекты Явления Кришны

inamahatta: веда

Преданный: Шрила Шридхар Махарадж, не могли бы вы описать детально явление Кришны?

Шрила Шридхар Махарадж: В целом это нечто вроде имитации. Его рождение не имеет ничего общего с тем, что мы воспринимаем с помощью наших мирских чувств. [У Него] духовное тело. Он приходит, имитируя физическое рождение. Имитация. Его явление имеет абсолютно духовную природу, но [происходит] подобно драме, подобно игре.

Преданный: Кришна явился как четырехрукий ребенок, украшенный драгоценностями?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда Он явился, в то время родители не заметили [этого], но, приглядевшись, обнаружили, что перед ними Существо четырехрукое и украшенное многочисленными драгоценностями.

Васудева увидел рядом с Деваки четырехрукого зрелого Вишну с украшениями и стал прославлять Его. Также этот Вишну, Вишну-мурти, посоветовал Васудеве сделать одно, другое и третье, а затем, после этого, Он стал обычным ребенком. Когда Васудева впервые увидел Его, он увидел четырехрукого Вишну. Затем этот Вишну дал Васудеве определенные советы, и, завершив их давать, Он стал обычным ребенком. И Васудева, выполняя Его указания, отнес Его (ребенка) в Нанда-лой в Гокулу.

По [высшей] воле железные ворота открылись, а Ямуна в сезон дождей стала мелкой. Один шакал указал путь Васудеве через Ямуну, и Васудева перешел через воды Ямуны. Все это невозможно с физической точки зрения, с материальной точки зрения. Его [Господа] воля, Его воля… Физически, материально подобные вещи немыслимы, невозможны.

Затем, когда он вернулся, ворота вновь закрылись, как прежде. Все события сверхъестественны. Это не какой-то материальный процесс. Но, тем не менее, Кришна явился, имитируя материальный процесс, насколько возможно.

Преданный: Махарадж, а в комментарии Вишванатхи Чакраварти разве не говорится, что два Кришны явились одновременно?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Яшода родила одного Кришну. Одного мальчика и одну девочку. Рядом с Яшодой Они находились, но Васудева не сумел этого увидеть. Как только он поместил, согласно совету, который дал ему Вишну, своего ребенка рядом с Яшодой, то ребенок Яшоды слился с ребенком Васудевы. И Васудева увидел лишь девочку. Он забрал ее и [вернувшись в Матхуру] положил рядом с Деваки. Затем все закрылось [ворота тюрьмы] и стало, как и прежде. Тогда стражи сообщили о том, что произошло. Они пришли в чувства и услышали, как плачет новорожденный младенец. Об этом сразу же сообщили Камсе, Камса явился и увидел, что это девочка.

«Почему так? Должен был родиться мальчик, для того чтобы убить меня. Так как же это понимать? Боги тоже лгут? Как это понимать?» Он обратился к Васудеве:
— Дай объяснения, почему родилась девочка?
— Ты видишь это своими глазами. Как бы то ни было, возьми девочку, — отвечал Васудева, — как ты уже забрал всех остальных детей.

Камса схватил девочку за ноги и хотел размозжить ей голову о камень. Девочка выскользнула из его рук, вознеслась в небо и сказала: «Тот, Кто убьет тебя, растет в Гокуле». — И с этими словами она исчезла. Ашта-бхуджа-мурти Катьяяни. Ашта-бхуджа-мурти исчезла. И что ему оставалось делать? Камса нанял множество шпионов для того, чтобы установить местонахождение новорожденного младенца во Вриндаване.

Первой была Путана — она отправилась и совершила свое служение. Таким образом. Он секретно нанял людей, которые пытались убить Кришну, но безуспешно.
Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура!..
Хорошо, я хотел бы остановиться на этом.
Преданный: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами ки джай!